20 Окт

Жизнь в Словакии. Часть 1.

Прошло уже более пяти недель со дня моего переезда в Словакию, и только сейчас я наконец решила описать свой experience первых дней пребывания в этой европейской стране.
В первую неделю я делала краткие заметки своих наблюдений и теперь излагаю уже отредактированную и дополненную версию этих зарисовок.

Футуристичный лев на набережной Дуная

Перелет, аэропорт, контроль

Прямое авиасообщение России со Словакией представлено единственной авиакомпанией-лоукостером «Победа». Перелет длится 2 часа 40 минут. Во время полета пассажиров не кормят, поэтому лучше перекусить незадолго до вылета.
Итак, приземлившись в аэропорту Братиславы, первым, что мы заметили, был очень тщательный паспортный контроль. Особое внимание уделяется представительницам прекрасного пола, причем под особым вниманием я не имею в виду улыбки и заигрывание контроллеров.

Вид на Словакию из самолета

Следом за паспортным контролем, идет таможенный. Не знаю, всех ли проверяют и насколько тщательно, но нас спросили, не везем ли мы с собой икру, мясо и другие продукты, а также сколько у нас с собой денег. Деньги заставили показать и пересчитать на глазах у таможенного служащего.

Из прочего хочется также отметить порядок в аэропорту (в туалетах — идеальная чистота). Сам аэропорт небольшой, что и не требуется стране, численность населения которой в три раза меньше московского показателя (5,5 млн. жителей).

Первое впечатление, заселение в отель

На первый взгляд, Братислава похожа на провинциальный городок, совсем не похожий на столицу. Конечно же, после Москвы с ее обилием и плотностью людей, рекламы, достопримечательностей, такое восприятие вполне объяснимо. Но, откровенно говоря, именно московская избыточность была одним из тех факторов, из-за которого мы решили переехать.

Номер в отеле Color

Воспользовавшись Uber’ом, мы быстро и недорого доехали до отеля Color, который расположился в 20-ти минутах езды от центра города. Это милое и уютное место, с хорошим расположением и приемлемыми ценами (около 40 евро/ночь за двухместное размещение). Здесь же в отеле можно купить билеты на общественный транспорт, чтобы не разбираться с билетными автоматами на остановках.

Торговый центр, покупка сим-карт, цены на обувь

Первым местом, куда мы отправились в этот день, был торговый центр Zlatе Pieski, который находился в 10-ти минутах ходьбы от отеля. В торговом центре расположилось около 80 различных магазинов и сервисов. Непривычно было видеть полупустые коридоры и очень редких посетителей.

Торговый центр Zlate Piesky

В одном из немногочисленных открытых кафе скромного фудкорта мы плотно поужинали за 14 евро. Выбор блюд большой, порции объемные, все довольно классическое, здоровое и без экзотики.

Ужин в Santa Fe

После мы отправились на поиски пункта продажи сим-карт заранее выбранного оператора 4ka. Продавались они, как ни странно, в отделении почты (как мы потом выяснили, этот оператор реализует симки только на почте). 4ka — это самый дешевый оператор в Словакии. Минута разговора, мегабайт трафика, смс-сообщение — все стоит по 4 цента. И кстати, стоимость звонков на любые номера любых операторов по всей Европе не различается и составляет все те же 4 цента. Минус у этого оператора, на мой взгляд, только один: у них нет 3G интернета, только 2G и 4G. В помещениях 4G сигнал не всегда пробивается через толстые стены, а вот на улице проблем с интернет-сигналом нет.

Зашли в магазин обуви DEICHMANN посмотреть цены и были приятно удивлены. Ассортимент не идет ни в какое сравнение с московскими магазинами — дизайн, расцветки, качество выгодно отличаются даже от самых дорогих обувных салонов. Есть и спортивные модели, и комфортные ботинки, и вечерние туфли, и классика. Мне хотелось скупить там полмагазина! Это при том, что покупка обуви в Москве для меня всегда была каким-то шатким балансированием между красотой, комфортом, качеством и стоимостью изделия. И да, что касается цен: средняя стоимость — 25 евро. И редкие модели за 40. Я, кстати, не знаю, какой ценовой сегмент представлял этот магазин, но мне кажется, это был не самый дешевый магазин.

Цены на обувь

Дороги, тротуары и трамваи

По улице, по которой мы шли от отеля к ТЦ, ездит трамвай. Трамваи очень крутые, современные, с рубкой водителя в обоих концах (как в поездах метро). Салон оснащен кондиционерами. Скорость развивают приличную.

Современный трамвай в Братиславе

Обратно к отелю пошли немного другим путем и обнаружили McDonald’s — от нашего отеля к нему можно дойти минут за 7-10.

Предварительное ожидание хороших дорог не оправдалось: есть выбоины, а в некоторых случаях на дорогах, кажущихся ровными издалека, встречаются странные продавленные колеи. Тротуары в том районе, где мы гуляли, далеки от идеала. Много неровностей, неухоженные газоны.

Однако, еще есть надежда, что все эти недостатки касаются только окраины города. Завтра мы отправимся на прогулку по центру города.