20 Окт

Жизнь в Словакии. Часть 2.

На следующий день после приезда в Братиславу мы должны были двигаться дальше, ехать в небольшой городок Банску-Быстрицу, где и живем сейчас. Но до этого мы не могли не посмотреть центр словацкой столицы, поэтому первую половину дня посвятили осмотру достопримечательностей.

Вид со смотровой башни на главную площадь ББ

Прогулка по центру Братиславы

После вполне обыкновенного завтрака в отеле, мы отправились в центр города на одном из тех самых современных трамваев.  Билеты различаются по стоимости в зависимости от длительности поездки. Есть варианты на 15-30-60-90 минут. На 30 минут билет стоит 90 евроцентов.

За полчаса мы доехали до набережной Дуная, с которой открывался отличный вид на мост SNP.

Вид с набережной Дуная на мост SNP

В центре города мы видели очень много строящихся зданий. Вероятно, через пару-тройку лет облик города значительно обогатится современными постройками.

Стройка в центре города

От набережной мы прогулялись до небольшой аллеи, где расположилось множество лавок с разными сувенирами, украшениями и поделками, а аллея, в свою очередь, привела нас к братиславскому театру.

Красивые и ароматные гирлянды из натуральных материалов

Скульптурный ансамбль в парке в старом городе Братиславы

Аллея перед Братиславским театром

Братиславский театр

Возле театра был оригинальный мелко-дисперсный освежающий душ. Кстати, да, с погодой нам очень повезло: в Братиславе было ясно и жарко.

Освежающий душ

Дальше мы отправились на поиски подъема к главной достопримечательности Братиславы — Братиславскому замку: мы прошли мимо автовокзала и наконец нашли ведущие вверх ступеньки. Внутрь замка мы, увы, не попали, так как не хватило времени. Но с той высоты, на которую нам удалось забраться, открывался шикарный вид на Дунай и старый город.

Братиславский град

Загадочные дорожки в Братиславском граде

Скульптура в Братиславском замке

Здания в Братиславе в большинстве своем выглядят очень не презентабельно: где-то обвалилась штукатурка, где-то стены разрисованы графити, где-то просто давно не ремонтировали фасад. В общем, ощущение, что ты в столице, напрочь отсутствует. Хочется надеяться, что те строительные работы, которые мы видели, это только начало всеобщего преображения столицы Словакии.

После беглого осмотра центра города, мы поспешили в отель, потому что близился полдень и нам нужно было выселиться. К счастью, мы вернулись вовремя, даже пообедать успели. Обед был на пять с плюсом: очень вкусный картофельный суп-пюре, овощная лазанья и десерт (порции огромны, мы не осилили до конца ни суп, ни лазанью).

Дорога к Банской-Быстрице

После выселения из гостиницы мы поехали на вокзал. Здание вокзала современным назвать нельзя. Скромное, в советском стиле, небольшое.

ЖД вокзал Братиславы

Зато поезда и железные дороги очень хороши. Удобные кресла, тихий и плавный ход поезда, кондиционеры в вагонах, отсутствие попрошаек и торгашей.

Интерьер сидячего вагона

Нам не посчастливилось попасть на ремонт участка железнодорожного полотна, из-за чего нам пришлось некоторое расстояние преодолевать на специальных трансферных автобусах. Автобусы старенькие, но вполне комфортные. Все бы ничего, но делать две пересадки с чемоданами было не слишком удобно.

К счастью, в нашем сидячем купе ехала молодая попутчица, которая и пояснила ситуацию с ремонтом дороги на английском языке. Она предупредила нас о корректировках маршрута и помогла сориентироваться во время пересадок.

Отель

Дорога из Братиславы в Банску-Быстрицу заняла около 3,5 часов. По приезду в ББ нас встретили сотрудники учебного центра, где мы будем учить язык. Они отвезли нас в отель Art Pension Dans le Parc, где у нас был забронировал номер. Место очень необычное, в таком буддистско-восточном стиле. Номерной фонд всего лишь 6 комнат. Наш номер оказался на 2-м мансардном этаже и потолок был скошен с одной стороны. Комната очень маленькая и не слишком комфортабельная. Но как временное прибежище сойдет. Из приятного — приветливая хозяйка, хороший завтрак, отличное расположение (напротив — парк, до центра — 5 минут, до магазина — 2 минуты).

Вход в отель

Оформление рецепции отеля

Уголок созерцания в отеле

Знакомство с Банской-Быстрицой

После заселения пошли гулять в центр города. Оказалось, что в ББ в первые выходные сентября проходит Радваньская ярмарка, где продается все — от медовухи до топоров. Народу — тьма. Такое ощущение, что все 80 тыс. населения собрались на этой ярмарке. Такого средоточения людей в одном месте мы не ожидали.

Помимо ларьков со всевозможными рукодельными вещицами, едой и напитками, на ярмарке можно было увидеть также различные танцевально-песенные ансамбли и поучаствовать в играх и мастер-классах.

Пробираясь через толпы гуляющих-отдыхающих словаков и туристов, мы дошли до крупнейшего ТЦ Европа, где взяли еду на ужин (решили не экспериментировать и взяли знакомый нам KFC). Время было уже позднее, поэтому на этот день мы закончили прогулки и отправились с едой в отель.

Открытия дня:

За этот день заметили следующие моменты: таксисты, которых мы заказывали в Братиславе через Убер, были очень улыбчивыми и дружелюбными, и, несмотря на языковой барьер, старались поддержать разговор, используя английский и русский.
На ярмарке очень много hand-made штучек, довольно необычных. Народ отдыхает вполне типично — алкоголь, барбекью, шашлыки. Курящих меньше, чем в Москве, но они есть.
В ББ мне понравилось больше, чем в Братиславе. Мне показалось, что в ББ более активная жизнь, больше развлечений, да и вообще — красивее.

Первый пост:

Жизнь в Словакии. Часть 1.